Пыльный путь. Черный Шаман (Амгинский Водопад) Обои на телефон


7Fon - это сервис, который поможет вам легко найти красивые обои на фон рабочего стола. Мы собрали здесь более 140 тыс. картинок со всего интернета, каждую мы тщательно проверяем перед добавлением на сайт. Ежедневно на нашем ресурсе появляется более сотни новых обоев. А если мы находим более качественную копию картинки, то мы заменяем её. Все это гарантирует заставки превосходного качества.

Удобство выбора обоев

Изюминкой нашего сайта является быстрая и удобная интеллектуальная система поиска картинок.

Поиск картинок по цвету - уникальная функция на 7Fon. Для поиска фотографий определенного цвета, кликните по цветному кругу в поисковой стоке вверху страницы. Далее, при помощи удобной палитры выберите нужный оттенок и нажмите «Искать». В результате наш умный алгоритм автоматически подберет обои, в которых этот цвет преобладает. Обязательно воспользуйтесь этим инструментом - мы старались:)

И разумеется, есть текстовый поиск заставки на рабочий стол. Каждой картинке мы присваиваем теги, что облегчает поиск. Кстати, мы реализовали его на 7-и языках, в том числе на украинском и русском. Введите в поисковое поле то, что должно быть изображено на картинке, язык автоматически определится.

Выбор размера заставки и редактирование

На страничке картинки, есть десятки разрешений самых популярных мониторов. Вы можете скачать обои в оригинальном размере или выбрать нужный перед загрузкой. Используя рамку кадрирования изображение можно предварительно обрезать.

Еще одна наша фишка, это редактирование фотографии с помощью онлайн-редактора. Слева от кнопки «Скачать», расположена кнопка с палитрой, именно там скрывается этот монстр. По своим возможностям он очень схож с фотошопом - фантазии будет где разгуляться!

Обои на телефон

Воспользовавшись QR-кодом, вы можете скачать обои на телефон . Это очень удобно, ведь найдя картинку с компьютера, а потом отсканировав QR-код, можно мгновенно загрузить её на смартфон или планшет для заставки на домашнем экране.

Уверены, 7Fon станет для вас незаменимым, когда вы решите скачать обои на рабочий стол!

Недавно был про похожее путешествие, а теперь скажу, с чего все вообще началось)

Итак, шел год 2009. Мы тихо-мирно катались на эндуриках по окрестным лесам, но однажды этого стало мало и было принято авантюрное решение - впервые в жизни проехаться на мотоциклах за пределами московской области.
В правах - только Б, опыта вождения мото - крайне мало, но желание есть, значит, едем.

Внезапные решения - самые правильные.
Поэтому мы с Кэпом взяли спальники, палатки, коврики, купили атлас дорог в союзпечати и погнали в путь.
Цель была - объехать вокруг Московскую область по всем соседним областям.

Выехали из Сергиева-Посада в сторону Переславля-Залесского. В связи с отсутствием нужной категории в правах и нежеланием общаться с ГИБДД, перед постом возле Щелканки, что в Переславле - уходим резко направо, через какие-то огороды, дачи и тропинки. Сильно пачкаем мотики и себя, но, переехав какую-то полузаброшенную железную дорогу,

И посетив разрушенную церковь (мы вообще решили посетить все интересное, что будет по пути),

Встречаем замечательный бродик на реке Кипс (или Трубеж, они там рядом), в котором отмываемся.

Прокатившись немного по асфальту, снова съезжаем в поля и мчим в сторону Юрьев-Польского.

В лесу встречаются интересные артефакты:

Потом где-то в чистом поле я ловлю гвоздь в заднее колесо (это талант), понимаю, что надо что-то делать, а в то время я еще не брал с собой запасные камеры. Ну ничего, дотаскиваю мотик до какой-то ближайшей навороченной фермы (где делают молочные продукты Ополье), а Кэп тем временем мотается по окрестностях в поисках шиномонтажа.

Снимаю колесо, вытаскиваю камеру, отдаю Кэпу, сам спокойно «загораю» на солнышке. Проще говоря, жарюсь в собственном соку)

Он тем временем, едет в город (а это 30км между прочим), там при помощи местных скутеристов, находит какой-то шиномонтаж, где мне заклеивают все, что надо. Как сказали ему местные, там гаишники особо злобные, так что я ставлю колесо и едем во Владимир, по объездной.

Во Владимире кушаем, немного хулиганим, прыгая по лесенкам, видим машину ДПС, они там что-то орут нам, но мы единогласно решаем, что общаться с ними как-то не желаем, спокойно сваливаем от них через бордюры и овраги в сторону какого-то соснового бора, и выезжаем из города.

Едем в Гусь-Хрустальный. Но опыта же нет, время рассчитывать не умеем, так что в город мы приезжаем поздно ночью.
Ночью город выглядит как призрак - никаких огней. Просто черная дыра с непонятными тенями. Никакого движения и жизни. Все просто вымерло. И туман, туман вокруг, и на дороге, и в городе.
Нашли гостиницу Мещера, заселились.

Утром, выглянув в окошко - поняли, попали на слет МЧС. Так вот что за народ гудел прошлой ночью))) Ну что же, хорошо)

Дороги там шикарные. Сосновый лес, песчаные тропинки - мы даже просто из принципа гнали по ним рядом с основной трассой.

Заехали за сувенирами в городок Символ, но ничего не купили, т.к. стекло несовместимо с покатушками на эндуро.
Зато сфотографировали всю эту красоту.

Заехали в Спас-Клепики, сфоткались возле самолета. Он мне очень живо напомнил Кубинку, воинскую часть, городок Прожекторный, и прочие тамошние окрестности.

Там вообще места хорошие. Есть где погонять.
Едем лесами в сторону Рязани.

Перед Рязанью опять съезжаем в поля, и мчим в полный газ. Дорожки хорошие.

В полях перед рязанью есть какие-то странные асфальтовые круги. Что это, я не знаю.
С разрешенной скоростью и мордой кирпичом проехали пост ДПС, никто там на нас внимания не обратил.

Перед въездом в город не удержались, и съехали к Оке.

В городе находим какую-то кафешку, неспешно кушаем, и снова валим дальше, в Михайлов.

Чем ближе к Михайлову, тем меньше лесов и больше полей, больше простора.
Где-то по пути встречаем местных мотоциклистов)

Возле Хавертово видим стеллу, посвященную погибшим войнам. Судя по всему, тут были очень жаркие бои с фашистами.

Затем я замечаю какую-то большую церковь вдалеке, и мы мчим к ней.

Выглядит очень величественно. И я замечаю, что вокруг церкви какие-то непонятные холмы. Оказывается, тут была раньше целая деревня, которая, видимо, была разрушена во время войны, и эти холмики - остатки домов.

Там же мы встретили каких-то готических туристов на машине, и девчонки в их составе начали громко мяукать))), увидев мой шлем (на нем аэрография в стиле кота Тома). Но я им даже не ответил, настолько был поражен громадностью и разрухой этого храма. В котором, кстати, по углам кто-то выкопал ямы. Вероятно, кладоискатели.

Еще там же мы встретили байкеров-туристов из Челябинска. И это были чуть ли не первые мотоциклисты за всю поездку.

В самом городе - нищета и разруха.

Но места красивые.

Перекусив в первой попавшейся кафешке (которая, судя по ценам - самый центр тамошней гламурной жизни), и погуляв по городу, отправились в гостиницу.

Единственную в городе. В которой, к нашему счастью, нашелся гараж. Потому что ставить мотики на улице я б там не решился. Уведут.

Утром нас ждала Тула.

По дороге к ней наслаждались пейзажами.

В самой Туле, мы, разумеется, были в кремле, в музее самоваров, пряников, оружия и прочего, но эти места относительно известны, так что много фоток не будет)

Разве что вот эта морская железяка меня поразила)

Дальше был долгий перегон до Калуги. Хотели заправиться, но перед заправкой паслись жирные гаишники, вид которых не вызвал во мне доверия, и мы проехали мимо. Кто же знал, что это последняя заправка до Калуги. По пути обгоняли дальнобойщиков, и ехали довольно быстро, на полном газу - думали, что будут еще заправки. Правда, один из дальнобое оказался козлом - долго не давал себя обогнать на пустой трассе, и когда я наконец раскочегарил свой 250сс моторчик, резко прибавил газу, при этом выталкивая меня на встречку. Что чуть было не стоило мне лобового столкновения с джипом. Правда, я на автомате просто взял еще левее и, не снижая скорости, просто объехал его по встречной обочине. Поле этого я решил, что 450сс мне мало, и поменял свое мнение о некоторых дальнобойщиках.

В итоге полного газа где-то за 10-15км до города я все-таки встал, пришлось покупать бензин а какой-то деревне у единственного там владельца современной машины. Он, конечно, загнул цену, но мне было пофиг - лишь бы доехать до города.

По пути мы опять заехали в какие-то развалины.

В которых опять были ямы по углам. Видимо, снова золото кто-то искал.

Вообще, нам очень много разрушенных церквей попалось по пути.

Там мы познакомились с Максом на пластике, который и провел нам экскурсию по городу.
Потусовались у танцующего фонтана, покатались по городу, и спокойно заночевали.

А утром нас ждали умывание в реке и постирушки вонючей экипировки)

Туда мы ехали фиг знает как, какими-то очередными полями, деревнями и коровниками)

Старая калужская дорога.

Переночевав у брата, который так удачно жил на нашем пути), мы поехали дальше.

Тверь нас совершенно не впечатлила, так что быстренько проскочили ее и направились дальше.
В деревне Рождествено нас встретил еще один мотопосадовец, Гриня (кстати, известный человек - уже не первый раз берет призовые места в ралли-рейдах, например, в том же Викинг-Ралли).

В каком-то одном месте, по-моему через реку Сестру, мы нашли висячий мост.

Так вот этот негодяй, не умея плавать - тем не менее поехал через него на мотоцикле. А не повез пешком, как все нормальные люди. Доски трещали и выгибались, но, к счастью, все обошлось.

И потом уже мы, неспешно, в полный газ, по грейдеру, прыгая на кочках и теряя вещи, втроем направились в Устье, что на берегу стоит. Где и заночевали в палатке. Наконец-то она пригодилась, в первый раз за все время.
После этого мы решили, что палатку больше не берем, если формат покатушки «мажорный» - по гостиницам и ресторанам.

Красотища там вечером. Тепло, тихо и спокойно.

А рано утром я встал, и пока эти два лентяя дрыхли, сварганил гречневую кашу по своему рецепту - на одну горсть крупы кладется одна банка тушенки. Как оказалось - это было именно то сочетание ингредиентов, которое пришлось всем по вкусу)

Ну а потом мы неспешно собрались, да и отправились паромом на другой берег.

А получилось у нас примерно вот так:

Общий пробег составил где-то 1700км.

Самый последний период длительной джунгарско-казахе кой войны в соз] (ании казахского народа остался под названием «Шанды жорык» («Пыль-ш,1й поход»). На самом деле это был не поход, образно поднявший до небеспыльную бурю, а самый последний и крупный, самый тяжелый по жестоко­сти этап борьбы в истории войны с калмыками, где кровь лилась рекой и жертвы были неисчислимыми.

На протяжении полутора веков Калмыцкое ханство, возникшее в сере­дине XVII века на Волге, вело политику вражды по отношению к окружаю­щим тюркским народам, даже ко всему мусульманскому сообществу Вос­точной Европы. Оно полностью разогнало ногайцев, вытеснило башкир из родных земель, производило набеги на Дагестан и Кабарду, участвовало в войне против Крымского ханства и Османской империи, во все времена служило отрядом России, окончательно вставшей на путь экспансии. По­стоянно находились на грани срыва и взаимоотношения с восточным сосе­дом - Казахским ханством. Но после сокрушительного поражения от Сал-кам-Жангира в 1635 году на Урале калмыки прекратили набеги, хотя по мере своего усиления, когда были установлены связи с далекой Джунгари­ей, они вновь начали проявлять воинственный дух.

В середине XVIII века Джунгария была окончательно разгромлена Цин­ской империей, успокоились и волжские калмыки.

В одном из программных документов, раскрывающих суть политики царского правительства, выражена такая позиция: «Если калмыки окажут нам какое-либо сопротивление, надо натравить на них казахов и, наоборот, проявят казахи негативное отношение, следует направить туда калмыков и башкир, если они так будут давить друг на друга, мы подчиним их и без применения русской армии. Калмыков, башкир и казахов необходимо дер­жать только так, во взаимной вражде».

Это лишь одно проявление внешней политики России в Евразии. В этом плане она максимально использовала подданный себе калмыцкий народ. Хотя взамен не давала ему ничего.

С каждым днем возрастали потери и горе калмыцкого народа, тысячи молодых жигитов которого длительное время находились вдали от Родины, в походах, участвовали во всех войнах России.

Именно в этот период в сознании народа зародилась заветная мечта о возвращении на восток, в родную Джунгарию; распространился слух о том, что после истребления ойратов земли предков опустели и остались без хо­зяев. Лидеры народа тайджи Убачи и Цэрэн начали агитировать соплемен­ников совершить великое кочевье для возвращения волжских калмыков в Джунгарию.

Отчаявшись от повседневной невыносимой жизни, в надежде на луч­шую перспективу, калмыцкий народ осенью 1770 года решается на великое переселение.


Откочевка началась в начале января 1771 года.

Торгауты, составляющие основную часть калмыков, занимали левобе­режье Волги, то есть восточную часть; дурбуты и хошауты - правобережье. Когда начались тайные разговоры об откочевке, калмыки под разными пред­логами стали перебираться на левый берег реки, а оставшиеся ждали завет­ного сигнала. Однако 5 января, в день, на который было назначено начало мероприятия, ударил сильный мороз, потрескались льды Волги и из тре­щин пошла вода, в результате этого 11 198 семей не смогли перейти реку, присоединиться к великому кочевью и вынуждены были остаться в преде­лах России.

А численность тех кибиток, которым удалось своевременно перейти реку, составила в общей сложности 30 909. Это примерно 170-ISO тыс. человек. Внушительными были вооруженные силы - 40 тысяч воинов. Калмыцкое кочевье должно было пройти через казахскую территорию, другого пути не было.

Получив весть об откочевке волжских калмыков, русское правительство намеревалось огнем и мечом вернуть их обратно. Пока русскими властями была организована погоня, быстро двигавшиеся калмыки, уничтожая на пути отдельные воинские отряды, уже успели глубоко внедриться в казахские владения. Яицкие казаки отказались от опасного похода, войско генерала Траубенберга вернулось с полдороги и все это было преднамеренным дей­ствием.

Передвигаясь огромной массой, калмыки смяли несколько попавшихся на пути казахских аулов и ненадолго остановились на берегу р. Эмба. Стало известно, что они намерены перебраться через Иргиз и, идя вдоль Сарыар-ки, через Жетысу выйти к границам Джунгарии.

Узнав о приближении калмыков, хан Младшего жуза Нуралы оператив­но собрал войско и выступил им навстречу.

Первая битва состоялась на берегу р. Эмба. Убачи потерпел поражение и, отступая, послал Нуралы письмо о перемирии, в котором писал, что он вынужден бежать от русских на земли своих предков, поэтому просит пре­дотвратить кроеопролитие. В ответном послании Нуралы требовал очис­тить казахские земли, вернуться обратно.

Однако калмыкам трудно было возвращаться назад, поэтому Убачи ос­тавил без ответа требование Нуралы-хана. Калмыцкое кочевье, огибая Му-годжары и, по возможности, обходя густонаселенные казахами регио­ны, продолжало двигаться по первоначальному плану.

В весеннее половодье, соорудив плоты из камыша, беженцы с трудом перебрались через Тургай; у них сильно исхудали лошади, скот, да и люди изрядно устали. На их головы свалилось своего рода ответное жестокое «Актабан шұбырынды». Вслед за кочевьем с каждым днем все больше и боль­ше оставалось трупов умерших, обессилевших.

Конечно, нельзя представлять калмыцкое кочевье как некий беззащит­ный, бессильный табор. Со времен древних тюрков и монголов кочевые народы жили походной жизнью. Вооруженные силы волжских калмыков, как сказано выше, были достаточно мощными; они были закалены в боях в Крыму и на Кавказе, хорошо вооружены, имели богатый опыт ведения бо­евых действий; главной трудностью кочующего калмыцкого улуса была невозможность пройти этот огромный путь спокойно, да и направление конечной цели было известно противнику.

Начиная с марта, до середины лета, почти четыре месяца, калмыки дви­гались без остановки, с трудом отражая непрерывные атаки казахских от­рядов. К концу июня они полностью пересекли наискосок Сарыарку и при­близились к Балхашу, где сделали остановку на берегу р. Мойынты.

В этот момент большое войско казахов под предводительством Абылай-хана взяло врага в окружение. Общая численность казахских воинов сос­тавляла пятьдесят тысяч, отдельные дружины возглавляли Нуралы-хан, Адил-султан, Орус-султан.

Если до этого казахи наносили удары по вражескому кочевью в ходе встречных боев и с флангов, то теперь они планировали уничтожить его

Ощутив смертельную опасность создавшегося положения, калмыцкие правители отправили послов, в числе которых были семь самых авторитет­ных людей.

Калмыцкие послы по древней традиции слезли с коней на установлен­ном расстоянии от ханской ставки и пешком приблизились к Абылаю. «Ал-лажар! - обратились они к хану. - Мы передаем Вам приветствие Убачи и Цэрэна. Казахи и калмыки издревле родственные народы, нам нет смысла дальше воевать. Предлагаем мир. Поставим для Вас белую юрту, преподне­сем достойные дары и принимаем Ваше подданство. Нам больше идти неку­да, дайте нам землю для кочевья и будет весь калмыцкий народ одним из Ваших улусов под Вашей властью. Предлагаем восстановить древние род­ственные обычаи».

Для обсуждения предложений калмыцких послов Абылай-хан созвал военный совет. По дошедшим до нас отрывочным сведениям, мнение собравшихся разделилось надвое. Абылай был склонен полностью при­нять предложения посольства. Большая же группа полководцев заяви­ла, что договор ни к чему, надо использовать представлявшуюся воз­можность и пока калмыки в кулаке, следует уничтожить их окончатель­но. Один из героев борьбы против джунгар и китайцев в своем выступ­лении говорил: «Убачи и Цэрэн обвели вокруг пальца и русских, и ки­тайцев, обманут и тебя, мой хан».

Народные сказания и поздние исследования утверждают, что Абылай был обманут, позарился на богатые дары калмыков. На самом деле полити­ка Абылай-хана была намного глубже.

Опытный, закаленный в борьбе с внешними врагами полководец, вос­становивший Казахское ханство, мудрый политик Абылай-хан, после раз: грома Дурбун-Ойрата и вторжения в Джунгарию весной 1755 года маньч-журо-цинской армии теперь уже сам был заинтересован в укреплении дав­него врага. Он стремился препятствовать полному уничтожению ойратско-го народа, считал, что следует сохранить между Казахским ханством и мо­гущественной Китайской империей независимое, самостоятельное Джун-гарское государство, которое бы служило в будущем естественным шитом на востоке. Если раньше он прилагал все усилия для разгрома Джунгарии, то в новых условиях оказывал ей всяческую помощь. Но представители на­рода, на протяжении девяти поколений воевавшего с этим врагом, не согла­шались с мнением хана. Совет затянулся. Была объявлена трехдневная пе­редышка, в последний день которого был намечен обмен пленными и окон­чательное решение вопроса.

Убачи, видимо, с самого начала пошел на хитрость или понял, что после передышки все равно не будет мира и опередил события. На третьи сутки, посреди ночи, калмыки все до единого пошли в атаку. В результате силь­нейшего удара под покровом темной ночи они прорвали кольцо окруже­ния. Но нельзя сказать, что чрезвычайное решение Убачи и Цэрэна вывелокалмыцкий народ на верную дорогу. Отныне были перекрыты все пути к согласию, к заключению мира.

После битвы на Мойынты в июле 1771 года начался самый последний, завершающий этап в цепи событий «Пыльного похода».

Придя в себя после ночной внезапной атаки, наутро казахи вновь приве­ли в порядок боевые построения. Теперь война между ними и калмыками приняла затяжной, походный характер. Казахские дружины день и ночь пре­следовали врага, изматывая его, постепенно уничтожая боевые силы.

Калмыки планировали обойти Балхаш с западной пресноводной сторо­ны и, поднимаясь по р. Или, пройти в Джунгарию. Однако казахи не под­пускали их к воде. Калмыки, измученные жаждой, от полученных в беско­нечных битвах ран, гибли мучительной смертью, ежедневно сотнями и ты­сячами попадали в плен; только наиболее стойкая, хорошо вооруженная кучка людей, оставляя за собой пыльный туман, прошла через Кастек, Кас-келен, Кеген и Нарынкол и с огромным трудом достигла Джунгарии.

В ночной суматохе на Мойынты от калмыков откололась большая груп­па и ускользнула от внимания казахов. Возглавляемая Танжу-тайджи, эта группа двигалась по северным берегам Балхаша, некоторое время ее никто не беспокоил и члены этого кочевья несколько поправили свое положение. Однако казахи вскоре настигли и эту группу, которая уже успела пересечь реки Аягуз, Лепсы, Каратал и достичь Или. В результате беспощадной руб­ки спаслась лишь десятая часть калмыков. Они беспорядочно бежали вверх по Или и чудом добрались до китайских рубежей.

Но пройдя такой огромный кровавый путь и порой нечеловеческие ис­пытания, оставшиеся в живых калмыки попали в родной Джунгарии не в долгожданные объятия, а в ярмо рабства. Цинская администрация рассели­ла их в отдельные мелкие аулы и объявила своими подданными.

«Пыльный поход» еще раз продемонстрировал то, что вражда между на­родами никогда не приносит им лучшей доли. В результате непрерывной войны на протяжении шести месяцев, на пути от Урала до Джунгарии про­тяженностью в несколько тысяч километров был уничтожен последний очаг ойратско-калмыцкого народа. Кроме того, пал Дурбун-Ойрат, изрядно ос­лабевший от тяжелых ударов Казахского ханства под руководством Абы-лая, от внутренних противоречий, от борьбы за престол; его попытку вновь возродиться окончательно развеяло маиьчжуро-цинское вторжение. Таким образом, воинственные восточные калмыки численностью свыше одного миллиона человек оказались на грани уничтожения. В суровую зиму 1771 года также было истреблено 170-180 тысяч, то есть 31 тысяча кибиток кал­мыков, которые снялись с берегов Волги и направились в Джунгарию. Но туда добрались всего 15-20 тысяч человек, которые уже были не в состоя­нии зажить самостоятельной, независимой жизнью. Лишь по воле случая не сумевшие перебраться через Волгу в первый день откочевки 50-60 ты­сяч людей остались живы. Они как раз составляют нынешнюю автономную республику в составе России с населением 140 тысяч человек - самые пос­ледние остатки некогда мощного, грозного ойратского народа.

Не только предыдущая война с ойрат-калмыками на протяжении восьми-девяти поколений, но и даже победоносные битвы в ходе «пыльного по­хода» принесли казахскому народу неисчислимые бедствия и потери. Тыся­чи воинов погибли героической смертью, среди которых особо следует выделить две невосполнимые жертвы. Так, в одном из сражений «пыльного», точнее, кровавого похода погиб один из выдающихся казахских полковод­цев XVIII векаЖанатай-батыр - организатор многих побед в казахско-джун-гарской войне, самоотверженно боровшийся и против маньчжуро-китайцев. Говорят, когда Абылай-хану сообщили о гибели Жанатай-батыра, он пла­кал навзрыд, восклицая: «О, мой черный кинжал, который не нуждается м заточке!» Прогнав остатки джунгар за пределы казахских земель, с победой возвращался другой прославленный батыр - Баян, но прямо в пути он скон­чался от внезапной болезни. Его имя известно народу по произведениям Чокана Валиханова и поэме Магжана Жумабаева.

Батыры, священные имена которых приводятся в конкретных истори­ческих документах эпохи Абылая, встречаются в памятниках устного на­родного творчества, навечно сохранились в памяти народа. Это самые вы­дающиеся легендарные полководцы, которые в третьей четверти XVIII века разгромили Дурбун-Ойрат, храбро сражались с Маньнжуро-Цинской им­перией, разбили торгаутов, в непрерывной двадцатилетней войне возро­дили дух Алаша и дали в руки Абылай-хана бразды правления тремя жуза-ми, среди них: Каракерей Кабанбай, Муюзды Утеген, Нуралы-хан, Абул-феис-султан, Канжыгалы Богембай, Ералы-султан, Адил-султан, Орус-сул-тан, Жанатай, Баян, Малайсары, Олжабай, Керей Жаныбек, Шапырашты Наурызбай, Актамберды, Жапек, Бердыхожа, Тлеуке, Сагымбай, Кулеке, Жаугаш, Дат, Кокжарлы Барак, Кулашбек, Турсунбай, Нарбота, Кожабер-ген... Кроме них можно назвать имена Жабая, Сырымбета, Байгозы, Елчи-бека, Сары, Санкебая, Мамута, Молдабая, Тансыка, Оразымбета, Дерпса-лы, Раимбека, Чингожи, Айбаса, Жаназара и многих других.

Мудрость, самоотверженность, кровь, пролитая этими великими людь­ми способствовали направлению казахской истории в прежнее русло, по­вышению авторитета нации, определению ее будущего. В середине XVIII века Казахское государство, само существование которого в начале столе­тия стояло под вопросом, благодаря Абылай-хану пошло по пути возрож­дения, победоносно завершило двухсотлетнюю войну, да и после этого ус­пешно выдержало еще одно, более серьезное испытание.

Когда Абылай покинул этот мир, его орда уже достигла того духовного могущества, которое могло противостоять будущим историческим бурям, передать будущим поколениям достойную эстафету.

Если и есть, что то, более невероятное, магическое и очаровывающие своим загадочным видом на этой планете под названием «Приморье» - то это только «Амгин» - водопад, покоряющий сердца и крадущий навечно покой.

Часть 1 (Дорога к мечте.)

4 часа утра. Мы в полном сборе, загружаем наш «Пепелац» (Toyota NOAH), забираем последнего участника экспедиции и покидаем душный, серый город, оставляя в нем все свои проблемы и суетные дела. Впереди только дорога и неизвестное.
Двигатель набирает обороты, колеса вращают под нами планету, и мы движемся к мечте, встречая на пути рассвет, необыкновенные пейзажи и пробегающие мимо нас разного рода селенья.
В 11.30 наш экспедиционный состав прибывает в село Кавалерово. Небольшая остановка, осмотр местной достопримечательной скалы, фотографии на память. Следующею остановку делаем перед Дальнегорском, на перевале: немного разминаемся, перекусываем не роскошным, но все же славным обедом, застываем на фотографических видах гор и снова в путь. Снова в дорогу, в дорогу, которая красиво ложиться через город вдоль гор, а затем бесстыже теряет свое асфальтовое покрытие и растворяется в жаре да километрах пыли.
«О небесные силы!» Битый час мы трясемся, плавимся от «улыбки солнца» и дышим пылью этой самой, бесконечно-длинной дорогой! Но вскоре, наша дорога преподносит за наши мучения нам вознаграждения, мы выезжаем к одному из чудеснейших мест, (место, куда мы еще вернемся). Это был большой пляж залива Опричник, который раскинулся километра на 3-4 перед деревней Каменка. Не долго думая, мы свернули к нему, и, оставив наш «пепелац», подобно детям, ринулись купаться в его необъятную, чистую, божественную, хотя и холодную воду! Ах, это была прекрасная отдушина, от нескончаемой трассы, великолепное место, но нас ждет таинственный водопад, в путь друзья, в путь, следующая остановка Терней.
Грунтовая дорога длится до Пластуна, там она заново облачается в асфальт и в таком приятном виде стелется до самого Тернея, после которого асфальт исчезает навсегда.
17.00 – Терней. Последнее цивилизованное место на нашем пути, дальше тайга, звери, неизвестность и мечта! Берем кое, что в магазине, заправляем полный бак «пепелаца гравицапой», наливаем в канистру запасного топлива, и, пожелав себе удачи, отчаливаем по сумасшедшему пути тайги, на поиски приключений в царство Черного Шамана!



Каменка,море,Костик


сказачные гномы и моя сестра
Теперь перед нами вырисовывается лесовозная дорога, дорога хоть и грунтовая, но все же не плохая, она растягивается до заданного пункта на 185 километров. В начале ее пути, мы достаем еще раз карты, сверяемся по ним и словно участники ралли «Терней – Амгин» начинаем гонку со временем, надо успеть победить его до заката! Водитель и штурман хорошо справляются с этой задачей, они проносят нас среди сказочных мест, но одно из них взрывает наши городские умы – это река Кема, мы не сдерживаемся перед этой красотой и делаем короткую остановку возле ее неистового, бурляще-молочного потока. Подгоняемы водителем, восхищенно запечетливаем себя на фоне ее вечернего буйства и срываемся дальше, ведь время останавливаться не собирается. Вскоре, после протяжительно-сотрясающего пути, ожидания и веры в хорошее, мы достигаем заветного поворота и выходим на финишную прямую! Пробираясь не совсем легких 8 километров, мы добираемся до конечной точки нашей дороги. Ура! На часах 22.00, хотя ночь все же накрывает нас своей мантией, но мы прибываем в хорошем расположении духа. Мы разбиваем лагерь, готовим ужин, под хорошую трапезу наливаем по сто грамм боевых, успеваем поиграть шаманские песни под гитару и ложимся спать, завтра нас ждет великая встреча с магом и гуру этих мест!


прошу всех в воду


К Шаману за Кастеном


метаморфоза образов

Часть 2 (Встреча с Черным Шаманом)

Утро следующего дня раскрылось для нас прекрасной солнечной погодой и хорошем настроением. Доброе Утро Тайга! Доброе утро Солнце, Доброе Утро дорогой друг! Сегодня Нас ждут великие дела!
Рядом с нами был расположен еще один лагерь, это были студенты, какого-то географического факультета и у них в этих краях проходило, что-то типа практики. Оказалась, ребята живут тут уже второй месяц. Наверное, ночью мы помешали их спокойствию и умиротворенной жизни своей шаманской музыкой, но нет, они вступают с нами в контакт и, говорят нам, что, им понравилась наше Artовское исполнение, особенно им стали милы наши бонги (африканские барабаны). Еще мы узнали от них, что находимся на правильном пути и «шаман» здесь не далеко.
Мы неспешно завтракаем и готовимся к марш броску. И вот, вооружившись фотоаппаратом, да взяв несколько необходимых вещей, мы выдвигаемся налегке в гости к Амгинскому водопаду.
Немного пройдя по лесу, мы предстаем перед затяжным спуском, хотя тут кто-то постарался и сделал, что-то вроде ступенек, но после дождя навернуться с них труда не составит. Спустившись, мы выходим к небольшой реке, к той самой средней Амгу, в изголовье которой и расположился таинственный водопад. Начинаем путешествие вверх против ее течения.
Природа в этих местах просто фантастическая, метаморфозы и различные образы предстают перед нами сплошь и рядом. То это сказочные лешие, спрятавшиеся в заваленных деревьях, то голова волка, что высечена из скалы каньона, наблюдает за нами. По части каньонов хочется сказать отдельно, ни чего раньше подобно мне видеть не приходилось, это огромные, красивые скалы, расположившееся вдоль по обе стороны реки, на несколько километров выстраивают свое величественное царство.

Прошагав километра 2-3, преодолевая пороги реки, намочив ноги, а кое-кто из нас искупался и по пояс, мы, наконец, подходим к нашей цели, мы слышим его рев, который становится все ближе и ближе, и вдруг….
И вдруг перед нами предстает ниспадаемый тридцати метровый поток белоснежной воды. От увиденного захватывает дух, мы стоим как завороженные, созерцая неописуемую красоту. В его фронтальной части рождается поток ветра, наполненный миллионами капелек божественной воды и бодрящем холодом, который обрушивается на любого, кто попытается подойти к нему с фронта и заглянуть в его глаза. Но меня это не останавливает, и я прорываюсь к нему напрямую. Не успев даже зайти в воду, я оказываюсь мокрым и замершим, но отступать не хочется, и я рвусь к нему. Вода не просто холодная, она ледяная, плюс ветер от него, все это создают какой-то северный коктейль. Подобравшись к нему в плотную, я попадаю в его стремительную, падающею волну. Капли как градинки бьют мое тело, но мне не больно, наоборот, я чувствую себя изумительно! Сколько эмоций, сколько энергии дарует этот водопад, а вкус его воды просто опьяняет! О Боже, как же безграничны и не превзойдены твои творения!


катана
Получив заряд бодрости, энергии и впечатлений, сделав историческую фото-сессию «обряда Черного Шамана», мы радостно возвращаемся в наш лагерь, где долго будем обсуждать увиденное. А впереди у нас еще одна ночь, после которой мы сорвемся дальше в путешествия, увозя свои эмоции на моря, а затем снова в душный город, но это будет уже другая история.
Всего на путешествия мы затратили четыре долгих дня, половина которых из них составила дорога, но все остальное же время, мы открывали для себя новый мир. Мир, который оставил надежу вернуться в него еще раз и исследовать его загадочные места подробнее. А это значит, нас ждут новые приключения!


дух разбужен


танец


Метаморфоза -паук


затишье