Нумерология библии. "Сакральный" смысл чисел в верованиях и учениях


Семь - одно из самых удивительных чисел. Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым.

Семь - число духовного порядка, священное число . Согласно Священному Писанию, семь - совершенное число. Оно правит временем и пространством.
Все народы мира уделяли числу семь особое внимание.

В Египте семь - символ вечной жизни, число бога Осириса. Согласно

легендам, в седьмом часу ночи к Змею Апофису подплывает лодка Ра, мертвый
проходит через семь залов и семь дверей, чтобы попасть в Амерти. Кроме
того, семь - символ творения (как и в христианстве).
В Древней Греции семь - символ Аполлона.

Аполлон- символ красоты, покровитель искусств в древнегреческой мифологии культ этого греческого бога пришел из Малой Азии

Аполлон родился в седьмой день
месяца, его лира имела семь струн. В легендах можно встретить семь
Гесперид, семь кругов ада, семь врат, семь дочерей Астарты, семь циклопов,
семь детей Ниобы, семь трубок флейты Пана
и т. д.

Число семь упоминается в Ветхом и Новом Заветах 700 (!) раз. В исламской
традиции существует семь невест и семь земель, семь врат рая и семь
ступеней ада, семь пророков (Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иисус,
Мухамед). Во время Хаджа в Мекку, паломники должны семь раз обойти вокруг
священного камня Каабы. Семь дней душа умершего проводит возле могилы. На
седьмой день новорожденный получает имя.

Древние знали семь планет и каждой из них предавали большое значение.
МЕНОРА, ИЛИ МИНОРА (евр. — светильник) — один из наиболее древних символов иудаизма, металлический подсвечник с семью глиняными или стеклянными лампадами.

Форма меноры восходит к описанному в Библии семисвечнику, олицетворяющему семь церквей Малой Азии и символизирующему семь планет и семь дней Творения. Например, иудейский философ Филон считал, что менора символизирует семь планет, являющихся наивысшими предметами, доступными человеческому восприятию. Он же утверждал, что золото, из которого сделана менора, и ее свет символизируют Божественный свет, или логос.

Это наиболее известное и детальное изображение храмовой Меноры, сохранившееся до наших дней.

Семисвечник знаменует собою семь таинств. Православной Церкви, тех благодатных даров Святого Духа, которые изливаются на верующих благодаря Искупительному Подвигу Иисуса Христа.

Эти семь светов соответствуют также семи духам Божиим, посланным во всю землю (Откр. 5:6), семи церквам, семи печатям таинственной книги, семи трубам ангельским, семи громам, семи чашам гнева Божия, о которых повествует Откровение Иоанна Богослова.

Из всех возможных соответствий числа семь важнейшим для верующих людей является соответствие семи таинствам Церкви: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Елеосвящение, Брак, Священство, как объемлющим собою все благодатные средства спасения души человеческой; от рождения до смерти человека. Средства эти стали возможны только благодаря пришествию в мир Христа Спасителя.

Таким образом, свет Даров Святого Духа, заключенных в семи таинствах Церкви, и свет Православия как вероучения истины, — вот что прежде всего означают семь огоньков церковного семисвечника.

За плечом, где горит семисвечник,
И где тень Иудейской стены,
Изнывает невидимый грешник
Под сознаньем предвечной вины.

Многоженец, поэт и начало
Всех начал и конец всех концов
. . . . . . . . . . .Анна Ахматова
(1963) . . . . . . . . . . . .


В народной мудрости «семерке» отводится роль божественного числа.
Семь печатей, семь чаш гнева, семь громов, семь золотых подсвечников,
семь голов зверя, семь цветов радуги, семь нот, семь богатырей, семь
гномов, семь дней недели, семь ветров, семь Столпов Мудрости, за семью
горами, семь пядей во лбу, семь пятниц на неделе, семь, семь, семь... число
окружающее нас повсюду - седьмое ноября, выходной день для всех россиян.


Рим построен на семи холмах. В неделе семь дней. Под смоковницей с семью плодами сидел Будда. Спектр состоит из семи основных цветов. В музыке выделяются семь тонов (нот) звукоряда.

Цифру «7» мы встречаем в Библии, в которой утверждается, что Бог сотворил все сущее на Земле за семь дней. И далее — семь таинств, семь даров святого духа, семь вселенских соборов, семь звезд в венце, семь мудрецов на свете, семь свечей в светильнике алтарном и семь — в запрестольном, семь смертных грехов, семь кругов ада.

Семь смертных грехов:

Отрытки конца 19-го века.

Всемирно известный ювелирный дизайнер Стивен Вебстер представил изысканную коллекцию колец «Семь смертных грехов».

Стивен Вебстер в своем бутике.
Про свою идею создания таких колец, дизайнер прокомментировал так:

«В контексте 21-го века, сама идея семи смертных грехов не может не быть восхитительной, при этом уже давно не карается смертной казнью.
И все знают, что каждый из грехов из себя представляет, но не все знают о каждом из наказаний в аду от старого дьявола, и что каждый грех характеризуется определенным цветом. Пришло время вернуться к оригинальной идее греха, но на этот раз с точки зрения ювелирных изделий …».

Гордыня


Лень

Гнев

Похоть

Жадность

Чревоугодие

Зависть

Каждое из семи коктейльных колец, выполненных вручную, рассказывает об одной из старейших и самых мрачных догм христианского учения и представляет собой стилизованное изображение древних пороков: гордости, жадности, зависти, гнева, похоти, обжорства и лени.
Источник turneinfo.ru

Семь - самое таинственное и сверхьестественное число, оно является
самым важным и в магии. По традиции, седьмой сын седьмого отца обладает
магическими способностями.

7 Чудес Света))
Первые упоминания о 7 чудесах света встречаются в сочинениях греческих авторов.
Первый список чудес света приписывается Геродоту. Список появился в Древней Греции в V веке до н. э…

Позже список расширился до семи чудес. В III веке до н. э. появился новый список чудес.






ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ — величественный храм в честь Артемиды, богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Храм был построен в 560 году до н.э.,

Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн.
Через двести лет, в 356 году до н.э., храм был сожжен дотла. В погоне за славой Герострат поджег храм, считая, что таким путем он прославится.

Спустя годы, Александр Великий посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.
Храм Александра просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял свое значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

КОЛОСС РОДОССКИЙ — гигантская статую из бронзы, около 33 метров высотой, которая стояла в портовом городе на Родосе.

Родос — остров в Эгейском море, у берегов современной Турции. Статую была сделана в благодарность Гелиосу, богу Солнца, за его заступничество при осаде города греческими солдатами. На строительство статуи ушло 12 лет, но через 50 лет после завершения строительства Колосс рухнул.
Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Так она пролежала более 900 лет, и люди отправлялись на Родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога.

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ

Мавзолей расположен в городе Бодрум в Турции.
В 352 г. до н. э. в городе Галикарнасе (Малая Азия) умер царь Мавсол. Следую обычаям тех времен, труп царя был сожжен, а пепел помещен в погребальную урну. Согласно легенде, супруга царя Артемисия, питавшая к нему необыкновенную любовь, решила увековечить память о супруге, построив великую усыпальницу. Мавзолей представлял собой необычное и величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи мрамором. Высота мавзолея достигала 60 метров. На первом этаже покоилась урна с прахом. На втором этаже хранились жертвоприношения. Следующий этаж представлял собой многоступенчатую пирамиду, и венчали ее фигуры
Мавсола и Артемисия.
Мавзолей простоял около 1800 лет посреди опустевшего города до 15 в., когда был разобран крестоносцами.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

Маяк, высотой около 150 метров, сооруженный у входа в бухту египетского города Александрия, на острове Фарос. Александрийский маяк было построен в 299-279 г. до н. э. при фараоне Птоломее II Египетском. Самый крупный и красивый маяк находился на перекрестке морских дорог, и был хорошо знаком всем мореплавателям.
Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 был сильно разрушен землетрясением. Пришедшие в Египет арабы пробовали восстановить его, и к 14 в. высота маяка составляла всего около 30 м. В конце 15 в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас.

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

Были построены по приказу Навуходоносора для своей любимой жены Амитис, тосковавшей в Вавилоне по зеленым холмам Мидии.

Дворец был построен на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырехъярусного сооружения.
На насыпных террасах, покоящихся на сводах, были разбиты висячие сады.
В повозках, запряженных быками, в Вавилон привозили деревья, завернутые в мокрую рогожу, семена редких растений, трав и кустов. Постепенно разрослись удивительные сады и распустились прекрасные цвета. Для орошения зелени день, и ночь сотни рабов подавали в кожаных мешках воду из Евфрата.
Висячие сады были разрушены постоянными наводнениями Евфрата.

СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ

В поисках творения, которое было бы достойно называться чудом, Греки пересмотрели ни одни храм Эллады. Но, увы, ни один храм не удостоился сей награды. И лишь статуя Зевса, а не сам храм в котором она находилось, была признана чудом. Храм Зевса с его статуей был главной святыней Олимпии. Творцом статуи был Фидий, Длина храма, в которой находилась статуя, достигала 64 метра, ширина — 28, высота — 20 метров.
Зевс, сидящий в конце зала на троне подпирал головой потолок. Голова и обнаженная до пояса фигура Зевса были выточены из слоновой кости. Плащ, перекинутый через плечо, волосы и борода Зевса были изваяны из золота. Золотой венок из оливковых ветвей на голове Зевса служил знаком миролюбия грозного бога. В одной руке бог держал статую крылатой богини победы Ники, другой опирался на жезл, завершающийся фигурой орла.
Зевс был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошёл к статуе, и спросил: «Ты доволен, Зевс?» В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.

ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА В ГИЗЕ — самая древняя из Семи чудес света.

Кроме того, это единственное из чудес, сохранившееся до наших дней
Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов древнего Египта. Создание его гробница было завершено в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено еще две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц.

Нейробиологи считают цифру 7 неким эквивалентом максимального объема «оперативной памяти» мозга
Ученые из Института нелинейной науки в Калифорнии (BioCircuits Institute at the University of California, Institute for Nonlinear Science) в ходе своих исследований пришли к выводу, что число 7 обладает неким магическим смыслом для головного мозга.

По мнению экспертов, семерка – это некий эквивалент максимального объема «оперативной памяти» мозга, поэтому любое значения, связанные с семеркой, проще запоминается.
Число 7 связывают с количеством синапсов головного мозга и спецификой взаимосвязей между ними.
Автор теории Михаил Рабинович (Mikhail Rabinovich) опубликовал свою статью в научном издании Physical Review Letters. Его теория гласит, что, несмотря на всю сложность математических моделей, описывающих процессы в нервной системе человека, все сводится к цифре 7.

По мнению оккультистов, тело человека обновляется каждые 7 лет. Они думают, что болезни развиваются в соответствии с семидневным циклом. Выходит, цифра 7 управляет такими циклами и ритмами, как рождение, развитие, старение и смерть. В силу этих причин 7 – это цифра совершенства. Каждый этап развития человека, каждая лунная фаза завершается за 7 дней. Любые 7 объектов состоят из завершенных семи циклов. К примеру, 7 планет, 7 дней недели, 7 цветов спектра, 7 составных частей лица человека, 7 отверстий в его теле и т.д. Оккультисты считают свойства этой цифры тайными ритмами жизни.

Цифра 7 в пословицах и поговорках:

Семь футов под килем.
Семь раз отмерь один раз отрежь.
Седьмая вода на киселе.
Работать до седьмого пота.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
За семь верст киселя хлебать.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
У семи нянек дитё без глазу.
Семь пятниц на неделе.
Семь пядей во лбу.
Тайна за семью печатями.
Для любимого дружка семь вёрст не околица.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг.
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем.
Сентябрьский час - семь погод у нас.
Семи смертям не бывать, а одной не миновать.
За семью морями.
На седьмом небе.
Семимильными шагами.
Лук от семи недуг.
— чем семерых посылать, лучше самому побывать;
— один с сошкой, семеро с ложкой;

; 2) ложное учение, основанное на предвзятой интерпретации чисел, встречающихся в Священном Писании, рассматривающее эти числа как элементы особого зашифрованного знания, доступного пониманию избранных (гностиков, нумерологов и т. п.).

В Священном Писании встречается две категории чисел – исторические и символические. Первая категория отражает факты прошлого, а вторая несет богословскую нагрузку.

Причем, исторические и богословские данные могут совпадать, а могут и не совпадать в одном числе. Например, указания на сроки царствования ветхозаветных монархов или указания на тот или иной год их правления есть чисто исторические датировки, которые не несут богословское содержание. Но указание на 40 дней пребывания Моисея на Синае больше чем историческая ремарка. Число 40 в Библии символизирует подготовительный период, предшествующий какому-либо важному событию. 40-летний период считался также сроком одного поколения.

Символическими числами в Библии являются: 40, 12, 10, 7, 4, 3, 2, 1.

Иногда символический смысл числа 40 объясняют следующим образом. Число 40 выражает собой полноту испытания. Оно образуется путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. Насколько данное толкование применимо к значительной части случаев, где упоминается это символическое число, сказать трудно. Во всяком случае, мы не имеем достаточных оснований почитать его за безусловно истинное.

  • Сорок дней и сорок ночей продолжалось наводнение, связанное со всемирным потопом ().
  • Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жены Ревекку ().
  • Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (; ; ).
  • На три сорокалетия делится жизнь пророка Моисея, продолжавшаяся сто двадцать лет.
  • Сорок дней и сорок ночей Моисей провел на горе Синай ().
  • После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (). Если она рожала младенца женского пола, то очищение продолжалось восемьдесят дней (40+40).
  • Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю ().
  • После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом земля покоилась сорок лет ().
  • Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок ().
  • Цари Давид и Соломон правили по сорок лет (, 15:7:3Цар.2:11:).
  • Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей ().
  • Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива ().
  • Сорок дней было дано жителям Ниневии на покаяние ().
  • В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом 40 связаны два важных события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился 40 дней, ничего не вкушая (; ). До Вознесения воскресший Господь оставался на земле тоже 40 дней ().

Число 12 означает число избранников. Производным от 12 является число 24 (24 священнические чреды, 24 старца в Откр.). Здесь, вероятно, можно говорить о символичности числа как о вмененной ему вследствие того, что оно соответствует количеству родоночальников колен Израиля, которых было 12. Делать обратный вывод (о том, что количество родоначальников было равно 12 именно в силу того, что в этом был изначально заложен некий таинственный смысл) - делать спорное заключение.

  • 12 патриархов, сыновей Иакова.
  • 12 колен Израилевых.
  • 12 Христовых.
  • По 12 тыс. на каждое колено избранных ().
  • 12 хлебов предложения ().
  • 12 камней, установленных в память о чудесном переходе Израиля через Иордан ().
  • 12 врат в Небесном Иерусалиме ().

Число 10 – один из символов завершенной полноты:

  • 10 казней египетских.
  • 10 заповедей Декалога (), ().
  • 10 условий для приближения к святилищу ().
  • Десятина ().
  • Притча о 10 девах ().
  • Десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи ().
  • Если в каком доме останется десять человек, то умрут и они ().
  • Какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет ().

Число 7 – более распространенная в Св. Писании форма обозначения полноты:

  • История творения завершается 7-м днем покоя ().
  • Народы земли происходят от 70 предков ().
  • Число 7 часто встречается в ветхозаветном культе (семикратное окропление кровью, 7-мь жертвенных животных, семисвечник Скинии и Храма и т. д.).
  • Согласно , Плен длился 70 лет (по лет).
  • Христос избирает 70 апостолов (); апостолы – 7 диаконов ().
  • В Откровении говорится о 7 церквах, 7 звездах, и сама композиция его построена на числе 7.
  • Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро ().
  • Семь агниц в свидетельство ().
  • Семь лет труда Иакова за Рахиль ().
  • Семидневный плач Иосифа по отцу ().
  • Постились семь дней ().
  • Семь дней и еще семь дней у построенного Храма ().

Число 4 знаменует вселенскость (по числу сторон света), иногда - завершенность, полноту. Отсюда:

  • Четыре рукава реки, вытекающей из Эдема ( сл.).
  • Четыре угла, или «рога», алтаря.
  • Небесный Ковчег в видении Иезекииля () несут 4 символических животных (ср. ); в его же видении Новый Иерусалим был в плане квадратным, обращенным к 4 сторонам света.
  • Четыре чашечки на стебле светильника ().
  • Четыре ветра небесных боролись на великом море ().
  • Четыре рода казней ().
  • От четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут ().
  • Четыре Ангела, стоящие на четырех углах земли ().
  • Народы, находящиеся на четырех углах земли ().

Число 3 – знаменует , иногда трактуется как число, подчёркивающее святость, преданность Богу или отступление от Бога.

  • Явление трёх Ангелов Аврааму ().
  • Троекратное прославление святости Бога ().
  • Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа ()
  • Бог как властитель прошлого, настоящего и будущего в ().
  • Три наказания ().
  • Две части на всей земле будут истреблены, а третья останется на ней ().
  • Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня ().
  • Я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? ().

Число 2 обозначает нечто основополагающее:

  • Две скрижали Декалога.
  • Два столба у врат Храма.
  • Закон и Пророки, олицетворённые на горе Преображения Моисеем и Илией.
  • Отправление апостолов по двое.
  • Два свидетеля Христова в конце времен ().

Число 1 : Так же как число 1 является основой всей математики, так и Бог – начало всего. Поэтому, нередко число 1 в Св. Писании указывает на то, что Бог - един и один.

  • Одно дерево познания добра и зла ().
  • Один закон (

Математическая (числовая) закономерность в тексте Библии, Ветхого Завета (на древнееврейском языке), и Нового Завета (на греческом языке). Числа в библии.

Русский эмигрант и по образованию математик, Иван Николаевич Панин, изучил математические совпадения в текстах на древнееврейском и греческом. Математик обнаружил удивительную закономерность – числа в библии, образованные математическими операциями между буквами и строками повторяются. Самым часто встречающимся числом является число семь. Вокруг числа семь устроен мистический порядок, за рамками совпадений и теории вероятности. Этот порядок или система встречается не не только в Слове Божьем- в Библии, но и во всей вселенной. Ветхий завет был написан на древнееврейском и также как и Новый завет на греческом, все буквы этих алфавитов имеют свои числовые значения, в научном мире это называется гематрией.

Нижеприведенная таблица в точности показывает, что это значит. Таким образом, складывая значение каждой буквы, можно подсчитать значения слов, предложений и т.д.

Таблица еврейских и греческих букв и их цифровые величины:

Буква (еврейский алф.)
Название Цифр Величина Буква (греч. алфавит)
Название Цифр Величина
א Alef 1 Α Alpha 1
ב Bet 2 Β Beta 2
ג Gimel 3 Γ Gamma 3
ד Dalet 4 Δ Delta 4
ה He 5 Ε Epsilon 5
ו Vav 6 F Stigma 6
ז Zayin 7 Ζ Zeta 7
וח Chet 8 Η Eta 8
ט Tet 9 Θ Theta 9
וי Yod 10 Ι Iota 10
כ Kaf 20 Κ Kappa 20
ל Lamed 30 Λ Lambda 30
מ Mem 40 Μ Mu 40
נ Nun 50 Ν Nu 50
ס Samech 60 Ξ Xi 60
ע Ayin 70 Ο Omicron 70
פ Peh 80 Π Pi 80
צ Tsadeh 90 Greek letter Koppa Koppa 90
ק Qof 100 Ρ Rho 100
ר Resh 200 Σ Sigma 200
ש Shin 300 Τ Tau 300
ת Tav 400 Υ Upsilon 400
Φ Phi 500
Χ Chi 600
Ψ Psi 700
Ω Omega 800
Sampi Sampi 900


Библия – не только одна из самых популярных в мире. Она для многих и источник вдохновения, и гипертекст. А некоторые и вовсе стараются отыскать в этой книге секретные коды и зашифрованные послания. Относиться к этому можно по-разному, но в Библии есть, как минимум, 10 знаковых чисел, которые упоминаются множество раз. Возможно, именно они и позволят приподнять завесу тайны над прошлым и будущим.

1. Один


Не удивительно, что число "1" используется в Библии для обозначения одного единственного истинного Бога. В Библии неоднократно повторяются такие тезисы, как "Ты не будешь иметь никаких других богов, кроме меня", "Господь наш является единственным богом" и т. д. Нумерологи утверждают, что число "1" - главное в Библии, ведь все важные действия (со стороны Моисея, Илии или Иисуса) производились в одиночку.

2. Двадцать два


В Библии число 22 используется довольно необычным, но вполне арифметически обоснованным образом. Если 22 разделить на 7, то это будет точным числом "пи". Библию можно разделить на три большие "секции" по 22 книги в каждой (хотя это касается только протестантской Библии). Еврейский алфавит состоит из 22 букв. Откровение завершает всю Библию на 22 главе. Если возраст пророков согласно Библии сложить, то получится точный год рождения Авраама (2167 г. до н.э.). При этом до смерти Иисуса в 33 г. н.э. прошло ровно 2200 лет.

3. Сорок


В Библии число 40 используется для обозначения завершения чего-то. Оно используется 146 раз в обоих Заветах. Израильтяне были порабощены египетскими фараонами на протяжении 400 лет (10 раз по 40). Бог заставил израильтян блуждать в Синайской пустыне 40 лет. Моисею было 40 раз по 3 года (120 лет) на момент смерти. 40 дней Моисей провел на горе Синай в молитвах. 40 дней длился пост Христа в пустыне и 40 дней прошло до его воскрешения. 40 лет прошло от Вознесения Иисуса до разрушения Иерусалима римлянами.

4. Двенадцать


12 знаков Зодиака, 12 часов дня и ночи, 12 главных олимпийских богов, 12 библейских колен, 12 апостолов, 12 дней Рождества... 12 - очень важное число в Библии. Наиболее очевидным примером являются 12 колен Израилевых. После конца мира 144 000 тысячи христиан будут вознесены на Небеса, по 12 000 человек из каждого рода Израилевого. Новый Иерусалим, город Небес, был окружен 12 стенами, в основания которых были заложены 12 драгоценных камней. Древо Жизни плодоносит 12 различными фруктами.

5. Четыре


Число 4 обычно указывает на завершение чего-либо. Из 12 колен Израилевых родословная Иисуса восходит к Иуде, четвертому роду. Есть 4 основных пророков Священного письма: Исайя, Иеремия, Иезекииль и Даниил. Есть 4 всадника Апокалипсиса. Есть 4 ангела, стоящих по 4 сторонам Земли (восток, юг, запад, восток). Ну и у креста - 4 стороны.

6. Десять


Есть множество случаев, в которых число 10 выступает основным. Чего только стоят 10 Заповедей. Помимо основных десяти Заповедей, есть еще 603 других заповеди, т. е. в общей сложности - 613. 6+ 1 +3 = 10. У человека есть 10 пальцев на руках и ногах. Естественно, что 10 является одним из важнейших чисел в Библии. Даже в Ветхом Завете зачастую упоминалось число 10. Бог обещал не разрушить Содом и Гоморру, если в них найдется всего 10 праведников. Иисус совершил в общей сложности 37 чудес, а 3 + 7 = 10

7. Шесть


В Библии число 6 обычно используется для обозначения чего-то несовершенного. В рабочей неделе 6 дней и 1 день для отдыха. Самый известный пример использования данного числа в Библии - 666 или число дьявола.

8. Три


Здесь, в первую очередь, конечно, в голову приходит Святая Троица, т.е. число 3 указывает на целостность. У Иисуса было 12 апостолов, оно именно троих он любил больше остальных: Петра, Иоанна и Иакова. Сатана искушал Иисуса 3 раза. На третий день была сотворена Земля. Иисус воскресил трех людей. Надпись на кресте написана на 3 языках. В Библии упоминаются 3 ангела: Михаил, Гавриил и Люцифер. Иисусу было 33 года на момент смерти. Он воскрес из мертвых на третий день.

9. Двадцать один

Пророчество Исаии о пришествии Мессии становится явным в главе 7, стихе 14: "...се, Дева во чреве приимет, и родит Сына...". 7+14=21. Существует 14 поколений (2 раза по 7) от Авраама до Давида, 14 поколений от Давида до вавилонского изгнания евреев, и еще 14 с этого момента до Иисуса. В Евангелии от Иоанна есть 21 глава (3 раза по 7).

10. Семь


В Библии число 7 используется, чтобы указать на совершенство. Бог сказал в Откровении, что есть 7 духов. В Скинии собрания, а позже и в Иерусалимском храме был установлен светильник из 7 свечей - менора. Ной привел по 7 пар каждого вида "чистых" животных в ковчег, а "нечистые" животные были спасены в количестве "каждой твари по паре". Потоп начался через семь дней после заселения ковчега. Иисус Навин провел войско израильтян вокруг Иерихона 7 раз.

М ир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Рассмотрим с вами сегодня в Слове Божием одно, но очень знаменательное число. Сообщение об этом числе, так же, как и сообщение о «Божием лице», красной нитью проходит через всю Библию. Все места Библии, где это число встречается, мы не можем, конечно, охватить. Но я постараюсь осветить некоторые места Писания, чтобы получить об этом числе более или менее ясное представление.Я знаю, что смысл этого числа занимает умы большинства детей Божиих. И скажу вам заранее, что это число отображает сущность Бога. Поэтому для детей Божиих важно знать, почему Бог избрал это число. Даже мирские люди видят в этом числе, наряду с числом 3 и 5 в некоторой степени благословение. Поэтому при покупке цветов чаще всего покупают 3, 5 или 7 веточек.

Этим числом, как вы поняли, является число 7 . Я не имею намерение заниматься с вами сегодня вообще числовой символикой, но я хочу заострить ваше внимание единственно на числе семь. В моих проповедях число 7 упоминается часто, но и лично я до сегодняшнего дня, то есть до 01.06.13 не задумывался о том, почему Бог делает в Своём Слове такой упор на число 7.

При упоминании числа 7 я, конечно, каждый раз подчёркивал, что оно символизирует «Божие совершенство». А если точней выразиться, то Паседаг, автор книги «Числовая символика», характеризует число 7, как «Божию полноту». Это будет правильней, чем «Божие совершенство».

Хотя и то и другое верно, но в сегодняшней нашей теме, которую Господь Иисус положил мне на сердце, мы будем исходить из того, что число 7 означает: «Божия полнота». По ходу изложения данной темы вы в этом убедитесь.

Но вы, пожалуйста, не пугайтесь! Поэтому я повторяю, что для рассмотрения этой темы мы не станем обращаться ко всем местам Библии, где в нескольких сотнях мест об этом сказано. В этой теме речь идёт не о каком-то предмете или понятии, но речь идёт о том, что число 7 отображает сущность Бога.

Заметим себе это. Эта тема говорит о Боге, и это чрезвычайно важно для нашего познания и духовного роста. При рассмотрении этой темы Святой Дух приводит нас к тому факту, чтобы мы рассматривали нашего небесного Отца и Господа Иисуса, как читаем в Послании Евр.3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, рассматривайте (уразумейте) Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа ».

Но, выражаясь более точно, речь будет идти о «Божией сущности». Лично я думаю, что это очень занимательный, интересный, практический и важный для нас вопрос. Поэтому мы ещё вернёмся к этому вопросу.

Знает ли кто-нибудь из вас, где в Библии первый раз упоминается число 7? Совершенно верно в Быт.2,2-3: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои , которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал ».

Естественно, что у каждого из нас должен возникнуть также вопрос: «а где же в Библии мы встречаем число 7 в последний раз?» Это число мы находим в Отк.21,9.20: «И пришёл ко мне (говорит Иоанн) один из семи Ангелов , у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами , и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца ».

Ст.19-20 «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист ».

В Быт.2,2-3 мы видим завершение обновления Божиего творения: земли, солнца, луны и т.д. Бог восстанавливает то, что было разрушено в результате низвержения с небес отпавшего помазанного херувима и его демонов.

Бог сделал землю снова жилой для людей, животных и птиц, как было предусмотрено в Его плане, когда Он создал землю, как читаем в Ис.45,18: «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший её; Он утвердил её, не напрасно сотворил её; Он образовал её для жительства: Я Господь, и нет иного ».

И вот, Бог приступает к исполнению Своего плана и сотворил на земле первых людей, Адама и Еву, которые на основании искушения змея пали в грех. Этот грех находит своё проявление в том, что Каин убивает своего брата Авеля.

И чтобы никто не вздумал отомстить Каину за его преступление, Бог говорит в Быт.4,15 «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро . И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его ».

Почему убийце Каина следовало всемеро отомстить? А Ламех пошёл дальше Божиего предостережения. Он убивает двух своих обидчиков, которые, по-видимому, на него напали, и говорит в Быт.4,23-24:

«И сказал Ламех жёнам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне ; 24 если за Каина отмстится всемеро , то за Ламеха в семьдесят раз всемеро », то есть семьдесят раз по семь! Однако этот Ламех далеко замахнулся!

Как говорится, «не отходя от кассы» обращаю ваше внимание на тот факт, что это число (70×7 = 490) мы находим у пророка Даниила в гл.9,24: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых ».

И далее мы встречаем это число в Новом Завете, где Иисус говорит Петру, сколько раз на дню мы должны прощать друг другу. Читаю в Мтф.18,21-22: «Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? 22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз ».

Под активным воздействием отпавших ангелов всё человечество на земле очень быстро развратилось, поэтому Бог принимает решение истребить всех людей за исключением Ноя с его семьёй. Бог даёт Ною задание построить ковчег и принять в него животных и птиц, как читаем в Быт.6,5-8:

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. 7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8 Ной же обрёл благодать пред очами Господа ».

Бог повелевает Ною построить ковчег. Ной всё точно исполнил, как Бог ему повелел, а животных и птиц Бог Сам привёл в ковчег, как читаем в Быт.7,2-5: «и всякого скота чистого возьми по семи , мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;

3 также и из птиц небесных по семи , мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, 4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли. 5 Ной сделал всё, что Господь повелел ему ».

В отношении Дан.9,24, где читаем: «Семьдесят седмин (490 лет наказания) определены для народа твоего и святого города твоего …», всё станет ясно, если учтём следующее сообщение в Библии.

Поэтому особенно подчёркиваю следующую деталь. Почему Слово Божие говорит, что Израиль должен идти в плен именно на 70 лет? Что явилось причиной для этого наказания? Об этом мы читаем во 2Пар.36,20.21: «доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет ».

Согласно закону, данному Богом Израилю, в субботу должны были отдыхать не только люди, но и обетованная земля. Другими словами можно сказать: в этом высказывании для обетованной земли Израиля определена суббота отдыха.

По закону землю следовало 6 лет обрабатывать, чтобы с неё получать или собирать урожай, а в седьмой год Израильтяне должны были давать земле отдых. Этот порядок они не соблюдали, хотя по этому поводу Господь их увещевал в книге Лев 26,33-35: «а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч,

и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. 34 Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои; 35 во все дни запустения своего будет она покоиться ».

Господь установил, что на протяжении 490 лет Израильтяне не соблюдали для земли положенные субботы. Таким образом, Израиль задолжал Господу 70 лет суббот (490:7=70). Поэтому Израиль должен пребывать в плену в Вавилоне 70 лет наказания.

Я думаю, что здесь всё логично и в отношении числа (70×7) всё ясно. Но, тем не менее, у нас возникает вопрос: почему именно на седьмой год земля должна была отдыхать, почему Ной должен был взять в ковчег именно по семь пар чистых животных и по семь пар птиц?

Почему Господь Иисус желает через семь дней заливать землю водой, чтобы истребить всех людей кроме семьи Ноя? Почему, согласно словам Иисуса друг другу следует прощать на дню 70×7 = 490 раз, а не 100 и не 200 раз? Почему человеку, убившему Каина, отмстится всемеро? и т.д.

Очень выдающееся место Писания в отношении нашей темы, в отношении загадочного для нас числа 7, мы находим в Ветхом Завете, когда Авраам дарит Филистимскому князю Авимелеху семь агниц в связи с одним колодезем, который Авраам выкопал в той местности.

Читаю это место в Быт.21,28-30: «И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агни ц, которых ты поставил особо? 30 он сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь ».

Этот вопрос я подробно осветил в проповеди «Колодцы», которая имеется на нашем сайте. А сейчас только напомню, что Авраам является прообразом небесного Отца, Исаак – прообраз Иисуса Христа, а вода в колодцах – прообраз Слова Божиего, которое Отец и Его Сын стремятся сделать достоянием всех людей мира сего.

К этому стремился Бог уже в Ветхом Завете, к этому стремится также Иисус в Новом Завете, поэтому Исаак, сын Авраама, откопал все колодцы отца, которые Филистимляне завалили, и назвал их снова теми же именами, как читаем в Быт.26,18:

«И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его ».

Это значит, что Евангелие Иисуса с Голгофского креста не меняется!!!

В Филистее мы символично видим мир сей, в котором мы находимся. В агнцах мы прообразно видим Господа Иисуса, поэтому в этих семи агнцах мы видим полноту Бога во Христе Иисусе. Читаю из Кол.2,9-10: «ибо в Нём (Иисусе) обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти ».

По хронологии сообщений о событиях в Библии обратимся к Иакову, который служил Лавану за Лию семь лет и за Рахиль семь лет. А когда Иаков по повелению Бога должен был возвратиться в обетованную землю, то он, не оповестив Лавана, тайком уходит от него со всей своей семьёй и имуществом.

Когда Лаван об этом узнал, то пустился Иакову вдогонку. Об этом читаем в Книге Быт.31,23: «Тогда он взял с собою родственников своих, и гнался за ним семь дней , и догнал его на горе Галаад ».

И здесь мы снова имеем эти семь дней. Достойно внимания также сообщение в Быт.41 о семи тучных коровах , вышедших из реки, и семи худых коровах , которые съели семь тучных коров. И второй вариант сна Фараона, когда семь тощих колосьев пожрали семь тучных колосьев , выросших на одном стебле.

На основании того, что Иосиф объяснил Фараону смысл его сна, Господь Иисус практически поставил Иосифа вторым лицом в Египте после Фараона. Всю эту историю Иосифа в Египте я подробно изложил в проповеди «Иосиф – прообраз Иисуса», которая имеется на нашем сайте.

И если мы возьмём во внимание, что Иосиф является прекрасным прообразом Иисуса Христа, то сразу всё становится ясным. Через Своего Сына небесный Отец, прообразно в Фараоне, озабочен о том, чтобы весь мир обеспечить хлебом жизни, как это делал Иосиф по повелению Фараона.

Но почему 7 жирных и 7 тощих коров? Почему 7 тучных и 7 тощих колосьев? На этом этапе мы можем пока что сказать: Бог обеспечивает людей мира сего духовным хлебом жизни во всей Своей полноте, а именно только во время благодати.

По мере приближения откровения Сына Божиего в плоти, Святой Дух даёт нам и дальше интересные сообщения в отношении числа 7. Первое мощное, хотя и символичное откровение Иисуса, мы имеем в Исх.12 в лице Пасхального Агнца. Его следовало есть испечённым на огне (суд) с пресным хлебом и горькими травами.

При этом обращаю ваше внимание на тот факт, что непосредственно к Пасхе Господней примыкает Праздник Опресноков. Об этом читаем в Книге Исх.23,15: «наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб , как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Моё с пустыми руками ».

Исх.12,8: «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне (прообраз Божиего суда над Иисусом); с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его ».

Ст.15: «Семь дней ешьте пресный хлеб ; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля ».

Ст.18: «С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца ».

«Семь дней ешьте пресный хлеб ». Почему 7 дней? Потому что число 7 указывает на Божию полноту, а пресный хлеб – на новое творение, которое во время благодати рождается в кающихся людях через нетленное Божие семя. В пресном хлебе нет закваски, которая символизирует грех. Поэтому слово «пресный» и его производные встречаются в Библии 43 раза. 35 раз в Ветхом Завете и 8 раз в Новом Завете.

Это же чудесно! Число 35 символизирует поколение, это новое (8) поколение в Новом Завете, которое носит в себе этот пресный хлеб, это новое Божие творение, которое грешить не может (1Ин.3,9).

До совершённого Господом Иисусом дела на Голгофском кресте, это новое поколение детей Божиих было скрыто, что мы видим в числе 43. По этому поводу апостол Павел и говорит в 1Кор.5,8: «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины ».

Своему народу Израилю Господь Иисус учредил по приходу в обетованную землю Ханаана исполнять семь праздников, о которых читаем в Книге Лев.23,5: «в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня ». Это первый праздник Иеговы.

Ст.6 «и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки ». Это второй праздник Иеговы.

Ст.10 «объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику ».

Это третий праздник Иеговы – праздник первого снопа.

Четвёртый праздник , праздник седьмиц – указывает на Пятидесятницу .

Своё название он получил на основании предписания в Книге Лев.23,15-16: «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней , и тогда принесите новое хлебное приношение Господу ».

Признак праздника Пятидесятницы в Новом Завете мы видим в исполнении Духом Святым и в помазании.

Пятый праздник Господа – праздник труб. Признак праздника труб в Новом Завете мы видим во втором пришествии Иисуса за Своей Церковью. Читаю из Лев.23,24: «скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание ».

Шестой праздник , праздник примирения или большой праздник усыновления. Признак праздника примирения в Новом Завете – есть судилище Христа. Об этом записано в Лев.23,27: «также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу ».

Седьмой праздник – праздник кущей – это покой в 1000 летнем Царстве. Читаю из Лев.23,34: «скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу ».

Как это всё же великолепно, что число семь – Божия полнота – завершает эти семь праздников Иеговы в седьмом месяце еврейского календаря и одновременно содержит в себе седьмую тысячу лет человеческой истории на земле.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.