Узнать результаты егэ по обществознанию. Федеральные новости


По данным Рособрнадзора, в основной период сдачи ЕГЭ обществознание сдавали около 318 тыс. участников, физику – более 155 тыс., литературу – более 41 тыс. Отмечается, что средние баллы по всем трем предметам в текущем году сопоставимы с результатами прошлого года.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пояснил, что это говорит о стабильности экзамена и объективности оценивания, а также о грамотной работе с результатами ЕГЭ, когда они анализируются и используются в работе институтов повышения квалификации педагогов.

Вместе с тем, ведомство сообщает о сокращении числа участников ЕГЭ, которым не удалось преодолеть установленный минимальный порог по предметам:

  • по обществознанию с 17,5% в прошлом году до 13,8% в текущем;
  • по физике – с 6,1% до 3,8%;
  • по литературе – с 4,4% до 2,9%.

Что вправе сделать обучающийся, если вуз, с которым у него заключен договор платных образовательных услуг, лишится лицензии? – Ответ в материале "Лицензирование деятельности" в "Энциклопедии решений. Корпоративное право" интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Помимо этого, сообщается, что благодаря использованию технологии сканирования работ участников в пунктах проведения экзаменов итоги единых госэкзаменов по обществознанию, литературе и физике были обработаны раньше сроков, установленных графиком выдачи результатов. Таким образом, выпускники узнают свои результаты по указанным предметам на день раньше.

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.



Как известно, ЕГЭ принятая для школьников общая система проверки их знаний. Итоговая система, она помогает им, потом определиться с выбором для себя университета, колледжа. Тестирование признали наиболее удобной и точной системой, помогающей проверять тысячи вчерашних школьников.

Раньше писали сочинения, решали контрольные, причем каждый выпускник в стенах выбранного университета. Сейчас все и сразу, потом узнавать, когда будут по обществознанию 2017 проще и быстрее, ведь работает Интернет, там отыскав нужный сайт можно получить информацию.

Расписание

Известно, что обществознание, один из свободно выбираемых предметов, который согласно статистике, выпускники берут чаще остальных. Есть список обязательных, нужных всем предметов, а есть отдельные, которые можно сдавать добровольно, по желанию.

Выбрав предмет, выпускник смотрел расписание, когда проходило ЕГЭ тестирование. Для 2017 года все выглядело как:




Дата (не позднее ее нужно провести ЕГЭ в городах, регионах) – 9 июня, сам экзамен проходил 5 июня (это понедельник).

19 июня – последний день, когда можно обработать, оценить результаты.
20 июня – последний день, когда с центров уже готовые итоги направлялись сразу по регионам.
21 июня – день, для утверждения полученных итогов от ЕГЭ ГЭК комиссии.
22 июня - официальный, открытый день, когда проверенные и утвержденные результаты собственно объявляют.

Долгожданный день, это 22 июня, когда тысячи вчерашних школьников, выбравших обществознание, могут узнать, насколько оправданными стали усилия. почему именно обществознание так интересует людей? Согласно статистике, уже вот который год выпускники среди списка предметов, доступных к свободному выбору, берут именно обществознание.




Для 2017 года цифра сдающих тоже была внушительной, 6959 человек. К счастью, для большинства минимальный порог оказался преодолимым. Правда есть и список, кто увы, завалил тестирование. Поэтому стоит пораньше узнавать результаты, чтобы по необходимости успеть с апелляцией. Цифра не сдавших – 1624, много ребят, но статистика здесь утешает – их все же вдвое меньше, чем было тогда, в 2016-м.

Конечно, рано еще думать об общих итогах ЕГЭ, но если смотреть картину, то сокращается число ребят, кто не набирает минимальные баллы. Возможно, это знак работы системы, возможно, это показатель улучшения подготовки. Ведь сколько раз люди то ругают ЕГЭ, то хвалят его, сравнивая со старыми, уже не используемыми системами в проверке знаний.

Например, изначально, первые годы, ЕГЭ воспринимали настороженно. Новшества не слишком радовали, особенно родителей выпускников, кто помнил старую систему. Они считали, что тестирование не способно полноценно выявить индивидуальные знания, тем более, автоматическая проверка не идеальна. Мол раньше, выпускники готовились индивидуально, каждый по системе ВУЗа, который выбрал.




Была профильность. Медикам нужна биология, химия, инженерам – математика, геометрия и прочее. Сейчас наоборот, все общее. Правда было и много поклонников системы. Они наоборот, уверены, так выпускникам проще готовится. Школы помогают, можно нанимать и индивидуально педагогов, записывать ребенка на разные курсы. Все ради «хорошего ЕГЭ».

Все равно, старая система или новая, ежегодно тысячи выпускников вынуждены готовится, много заниматься ради экзаменов. Для обществознания видимо, их труды оправдались. Правда 100 полных баллов не получил вообще никто, максимальным результатом стало 96, счастливый обладатель которых – выпускник, он с Приангорья.




Единый государственный экзамен – обязательное испытание при получении общего среднего образования и продолжения образования в средних и высших учебных организациях. Различаются обязательные предметы и дисциплины по выбору. В числе вторых уже не первый год в лидеры выходит обществознание. В этом году его напишут около 400 тыс. школьников .

Порядок проведения, выставления баллов и объявление результатов ЕГЭ регламентированы в ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».

Рассмотрим, когда будут известны результаты ЕГЭ по обществознанию 2017 и какие существуют способы их узнать.

Когда будут результаты экзамена?

Расписание ЕГЭ по обществознанию 2017 года определило день сдачи дисциплины на 5 июня , понедельник. В качестве резервной даты выделено 21 июня, а также 1 июля – день, когда можно успеть сдать любой предмет.

Согласно правилам проведения единого экзамена, сроки проверки выполненных заданий и оглашения результатов имеют определенные временные рамки:

  • Бланки КИМов (контрольно-измерительных материалов) сканируются в местах проведениях экзамена и в электронном виде отправляются в региональные центры обработки информации. Этот этап занимает до 4 дней;
  • Из региональных центров сканы работ переходят в федеральный центр, где повторно обрабатываются. Это самый длительный период, который может длиться до недели;
  • Выданные на федеральном уровне результаты передаются обратно в регионы (1 день);
  • На местах государственные экзаменационные комиссии на заседаниях подтверждают результаты федеральной проверки (1 день);
  • На опубликование результатов также отводится 1 день.

Итого на проверку результатов ЕГЭ уходит не более 14 дней. Учитывая, что в этот срок попадает праздничный день 12 июня, то официальный день публикации результатов ЕГЭ по обществознанию назначен на 22 июня .

Заметим, что 22 июня – это максимально поздний срок объявления результатов. Статистика говорит о том, что в среднем количество набранных баллов становится известно на 2-3 дня раньше установленного срока.

Где узнать результаты ЕГЭ по обществознанию

Публикация результатов ЕГЭ проходит на ряде информационных порталов:

  • Официальный портал Единого госэкзамена www.ege.edu.ru;
  • Сайты региональных комитетов, управлений образования.

Кроме того узнать результаты сданного экзамена можно на:

  • Информационных стендах в школах или иных местах сдачи экзамена;
  • По горячим телефонным линиям, открытым в ряде регионов управлениями образования.

Чтобы проверить результат потребуется:

  • ФИО экзаменуемого;
  • Номер паспорта;
  • Идентификационный номер, выданный участнику ЕГЭ.

Информация предоставляется лицам, которые сдавали экзамен, а также их родителям на безвозмездной основе.

Где посмотреть свою работу?

Ознакомиться со своей работой можно после сдачи экзамена и публикации результатов. Все отсканированные работы попадают в личный кабинет участника ЕГЭ на официальном сайте Единого госэкзамена. По сканам можно понять, как оценивается работа, и какие ошибки были допущены.

Нередко опубликованные работы и результаты вызывают вопросы и несогласие с итоговыми баллами. В данном случае необходимо в срок до 2-х дней после оглашения результатов ЕГЭ подать в экзаменационную комиссию апелляцию .

Комиссия повторно рассмотрит работу и вынесет вердикт:

  • Об изменении оценки;
  • Об отказе в ее изменении.

Также Комиссия уполномочена принимать заявления о нарушениях при проведении ЕГЭ. Подобные апелляции подаются в день сдачи экзамена. Причиной могут быть:

  • Нарушения правил проведения со стороны организаторов;
  • Не предоставление оговоренного времени 4 часа (если это не произошло по вине участника экзамена).

Школьникам важно следовать порядку проведения Единого экзамена:

  1. Приходить в пункты сдачи заранее для заполнения документов;
  2. Не брать с собой запрещенные предметы (мобильные устройства, книги, шпаргалки);
  3. Следовать правилам поведения во время сдачи экзамена, исключающих возможность «списать» или посоветоваться с товарищем.

Единый госэкзамен – это серьезное мероприятие государственного уровня, при проведении которого участники должны строго следовать всем регламентам.

Оценка Единого экзамена ведется в двух балльных системах :

  • Первичная;
  • Тестовая.

Первоначально сданные работы оцениваются в первичных баллах . Далее по специальной шкале, которая каждый год претерпевает изменения и зависит от общего уровня подготовки школьников, первичные баллы переводятся в тестовые . Именно количество тестовых баллов является итоговым результатом ЕГЭ.

Важно обратить внимание, что публикация результатов ведется в первичных баллах!

В 2017 году для сдачи обществознания необходимо набрать минимально 19 первичных или 42 тестовых балла .

Досрочный ЕГЭ по обществознанию

Ежегодно весной проводится досрочный этап сдачи госэкзамена. В нем участвуют школьники, которые не смогут принять участие в основном этапе. В качестве причин принимаются:

  • Лечение, отдых в санаториях;
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.

Досрочный ЕГЭ по обществознанию 2017 года прошел 7 апреля и в резервный день 12 апреля . Его написали 17,5 тысяч школьников. Результаты были обнародованы в срок, 18 апреля.

Дата пересдачи ЕГЭ по обществознанию в 2017 году

Обществознание является в системе ЕГЭ дисциплиной по выбору. Согласно правилам его пересдача возможно только в следующем году.

Выбирая этот предмет в качестве экзаменационного эксперты рекомендуют трезво оценивать свои силы и тщательно готовиться к сдаче. Около 20% школьников, выбрав обществознание в качестве дополнительного предмета, не сдают ЕГЭ.

Провал на экзамене по данному предмету не грозит отсутствием аттестата, но часто требуется для поступления в ВУЗы.

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников. Востребованность результатов экзамена для поступления на различные специальности социально-гуманитарного и педагогического профилей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний.

Основной этап ЕГЭ по обществознанию прошёл 14 июня 2018 года. Результаты по нему будут опубликованы до 24 июня 2018 года.

Проверка результатов ЕГЭ по обществознанию будет проходить в несколько этапов

Процесс проверки экзаменационных работ проходит в несколько этапов. Сначала данные с бланков отправляются в Региональные центры обработки информации, затем на централизованную проверку в Федеральный центр тестирования, а третий этап предполагает утверждение результатов Государственной экзаменационной комиссией. После этого результаты публикуются на соответствующих ресурсах.

Результаты ЕГЭ публикуют на Портале государственных услуг, а также официальном портале Единого государственного экзамена. Для проверки своих результатов необходимо ввести свои ФИО, а также код регистрации ЕГЭ и паспортные данные. Также результаты можно узнать непосредственно в образовательном учреждении или пункте проведения ЕГЭ, однако это, как правило, происходит уже после официальной публикации на вышеперечисленных ресурсах.

Также для столичных школьников предусмотрена возможность настройки онлайн-уведомлений. Когда результаты будут опубликованы, участник ЕГЭ получит уведомление на электронную почту или смартфон.

Что делать после публикации результатов ЕГЭ по обществознанию

Важно помнить, что в случае несогласия с результатами ЕГЭ у каждого участника есть возможность подать апелляцию. Однако, сделать это можно только в течение двух дней после официальной публикации результатов.

Также, в случае возникновений каких-либо вопросов можно обратиться к специалистам Рособрназора по телефону «горячей линии».

После того, как стали известны результаты ЕГЭ, каждый выпускник может воспользоваться калькулятором ЕГЭ.

Как проверяются бланки ЕГЭ по обществознанию

В зависимости от предмета на проверку работ и объявление результатов ЕГЭ в 2018 году уходит от 15 до 19 дней.

В отличие от того же ОГЭ, который сдают девятиклассники, экзамены ЕГЭ проверяются не только на региональном уровне, но и на федеральном, что также объясняет столь продолжительные сроки.

Три или четыре календарных дня уходит на то, чтобы бланки с работами были отсканированы, информация на них распознана и сверена с записями в бланках ЕГЭ. Обезличенные сканы затем проверяются комиссией на уровне региона, в котором сдавались экзамены. Комиссия выставляет баллы за каждую работу.

Еще семь или восемь дней требуется для того, чтобы экзаменационные работы были обработаны на федеральном уровне, куда они направляются для перепроверки. В этот же срок входит направление результатов ЕГЭ обратно в регионы.

Еще несколько дней (от одного до четырех) нужно для того, чтобы результаты ЕГЭ были утверждены. Собственно, публикация результатов ЕГЭ-2018, а также их объявление в школах занимает еще несколько дней.

Все эти сроки регламентированы Приказом Минобрнауки, который описывает порядок организации ЕГЭ в целом.

Результат ЕГЭ по обществознанию 2018

В четверг 14 июня 2018 года ЕГЭ по обществознанию сдали 33 тыс. выпускников. На выполнение 29 заданий по проверке социальных, экономических, философских и правовых знаний о жизни общества ученикам отводилось 3 часа 55 минут. Высокие требования к уровню знаний школьников обусловили величину минимального порога прохождения экзамена, который в 2018 году составил 42 первичных балла.

По информации Министерства образования РФ результаты ЕГЭ по обществознанию будут известны до 24 июня 2018 года. Это крайний срок публикации данных на официальных порталах ЕГЭ, ФИПИ, Роспотребнадзора и сайте Госуслуг. Чтобы узнать свою оценку по обществознанию выпускнику достаточно зарегистрироваться на этих информационных ресурсах, указав свои паспортные данные и код уведомления ЕГЭ.

Изменения в ЕГЭ по обществознанию

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников. Результаты этого экзамена требуются в вузах при поступлении на многие специальности.

В обществознании изменилась система оценки 28 задания (план ответа). Рекомендуется уделять больше внимания заданиям на логическую взаимосвязь понятий, так как в задании № 29 (эссе) добавили один балл за логику, взаимосвязь понятий. К

М как таковой не изменился, изменились критерии оценки. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Эксперты не снижают баллы за орфографические, пунктуационные ошибки и прочее. Исключение составляют только случаи, когда ошибки настолько искажают текст ответа, что невозможно уяснить его смысл. Но участникам ЕГЭ необходимо следить за речевым оформлением ответов, записывать их разборчиво.